Финансовое мошенничество

Ошибочный платеж

Вы получаете сообщение или звонок от абонента, который ошибочно пополнил счет вашего номера и просит вернуть деньги на его счет. Но после перевода оказывается, что платежи на ваш счет не поступали.

Рекомендуем в такой ситуации не переводить денежную сумму, проверьте, действительно ли на счет были зачисления. Также вы можете сообщить абоненту, что у него есть возможность вернуть ошибочный платеж на свой счет самостоятельно, связавшись с оператором,  в АССА или набрав на телефоне комбинацию *7501.

Платежная карта

Вас информируют о том, что ваша банковская карта заблокирована. Мошенник, который представляется работником банка, готов помочь с разблокировкой, но после того как вы предоставите данные по карте. В состоянии стресса вы импульсивно звоните по номеру, указанному в сообщении. А на том конце вас уже поджидают злоумышленники, чтобы в считанные часы снять с деньги с вашей карты.

Рекомендуем не сообщать ваши личные данные и информацию о карте посторонним лицам. Свяжитесь со службой информационной поддержки своего банка для проверки достоверности информации. Не поддавайтесь на уловки мошенников!

Почтовый спам

Обычно мошенники рассылают на почту поддельные уведомления от провайдеров, банков, платежных систем (с изображением логотипов компаний), в которых под разными благоразумными предлогами просят перейти по ссылке и ввести свои личные данные. Либо же могут предложить отказаться от информационной рассылке перейдя по ссылке.

Рекомендуем не открывать вложения в электронных письмах и сообщениях с незнакомых адресов (вирус или троян вполне возможно «замаскировать» под невинный на первый взгляд документ) и не переходить по гиперссылкам, призывающим посмотреть видеоролик или полюбоваться фото. Будьте внимательны!